Всем привет! С вами Центр Шумоизоляции и Автозвука STP BOX и сегодня мы поделимся с вами топовым результатом снижения шума на Renault Kaptur в частности и на Renault в общем.
Крыша подвержена серьезным резонансам уже начиная с 80 км/ч, поэтому необходимо эффективно снизить количество вибраций. И напротив же, металл крыши очень тонкий и излишне утяжелять его не стоит. Тут-то на помощь и приходит новый материал STP Profi Light, который имеет толщину всего 1,5 мм и эффективность, превосходящую многие, более толстые аналоги.
Следующий слой необходим, чтобы устранить шум от сопротивления встречным потокам воздуха, так называемый аэродинамический шум. Он проявляется чаще всего в виде неприятного гула над головой, уже примерно от 80 км/ч. Чтобы избежать подобных неприятностей, мы устанавливаем шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium. Его рельефная структура увеличивает полезную площадь шумопоглощения, а состав из ППУ позволяет добиться максимального результата. Дополнительно уплотнит обшивку крыши.
В салоне сняли переднюю панель. Эта операция позволяет снизить уровень шума от двигателя, так знакомого многим владельцам Renault. Чтобы избавиться от него, мы монтировали на область под лобовым стеклом и на воздуховоды вибродемпфирующий материал STP Aero, что снизит передачу вибраций в салон через тонкий пластик, а на воздуховодах — снизит гул от тока воздуха.
Вторым слоем использовали Бипласт 5К, таким образом устраняется скрип торпеды о лобовое стекло.
Пластиковую панель также демпфировали изнутри при помощи STP Aero.
Заключительный слой на пластике панели — Бипласт 10К. Вкупе с STP Aero, ощутимо снижают шум двигателя, одновременно уплотняют посадку панели на моторный щит, препятствуя возникновению скрипов.
На задних арках монтировали тяжелый вибродемпфирующий материал Bimast Bomb Premium. Это двухслойная битумно-мастичная композиция, имеет толщину 4,2 мм и благодаря высокой массе, обладает звукоизоляционными свойствами. Самый эффективный и жесткий из вибродемпферов. На остальном багажнике — STP NoiseLIQUIDator "Жидкий металл", армированный стеклохолстом.
Второй слой в багажнике — шумопоглощающий материал Бипласт 15A Premium. Как мы уже говорили в 1-й части (1-я часть), именно в багажнике комбинация материалов "Бипласт + мембрана" доказала свою эффективность.
Третий слой и заключительный слой — звукоизоляционная мембрана Noise Block 2. Тяжелый и высокоплотный материал, изолирующий воздушный шум на средне- и низкочастотном диапазоне, а именно от 100 до 3150 Гц. Повышает эффективность двухслойных решений в 1,5 раза.
Вот и сами результаты работ, наша гордость: сняли 4,3 дБ при стабильных 100 км/ч на месте водителя. Это можно интерпретировать как снижение шума на 40%! Отличный результат для такого автомобиля.
При стабильной скорости 80 км/ч нам удалось снять 4 дБ звукового давления, что эквивалентно снижению шума на 37%!